«Халявщики» или «чайки» !?


Поделись с друзьями:

«Халявщики» или «чайки» !!! 

Каждый из вас, я уверена, либо сталкивался лично с этим явлением, либо наблюдал со стороны. Скорее всего, вы видели (ну или сами так поступали), как тусовщики выпивают весь вечер за счет других людей. Или, зная, что нет ни копейки, идут в клуб, и каким-то образом тусят там всю ночь, возвращаются домой, заметьте не пешком, не имея собственного транспорта. Так или иначе, при виде откровенного «чайкования» у нас возникают приятные (одобрение, восхищение) или не очень (осуждение, зависть, злость) эмоциональные состояния.

«Халявщики» или «чайки» - это люди, которые пользуются ресурсами других людей, другими словами – «Потребители». И поскольку есть «Потребитель», соответственно есть «Спонсор». Как правило, в нашем обществе принято презирать, осуждать и раздражаться на «Потребителей» и сильно уважать и сочувствовать «Спонсорам». Особенно если «Потребитель» мужского пола, а «Спонсор» женского.

Начнем с того, что никто не принуждает «Спонсоров» тратить на «Потребителей», они это делают добровольно. Добровольно, но не всегда осознанно. А если, совсем глубже, то это по настоящему взаимовыгодный и даже равноценный обмен. Возникает естественный вопрос: Что же такого могут дать взамен «Потребители»? Ответ: Повышение чувства собственной ценности (точнее временное повышение самооценки).

Обратите внимание, что «Потребители» всегда эмоционально «поглаживают» своих «Спонсоров». Они подчеркивают их чувство собственной значимости, делают им правильные комплименты. Непременно с ними шутят (т.е. повышают настроение), или же поддерживают разговор особенно внимательно к их персоне. Иногда «Потребители» подчеркивают, что если бы не их «Спонсоры», не состоялось бы такой веселой тусовки, хотя сами отчетливо понимают, что тусовку веселят сами. Именно за это «Спонсоры» платят и будут платить.

«Потребители» - это скорее всего веселые, энергичные, часто эрудированные, модно одетые люди. «Спонсоры» же чаще угрюмые, усталые и издерганные. И поскольку это уже давно действующая система взаимодействия (типа с древних времен), совсем не нужно ее менять или отменять. А сделать ее менее болезненной возможно.      

Предложения:
«Спонсорам» - Попробуйте поработать в направлении повышения чувства собственной ценности. Вы ценны и уникальны уже по факту рождения! И попытайтесь отыскать доступ к собственным потребностям.

«Потребителям» - Постарайтесь умерить свои аппетиты. И попробуйте научиться добывать ресурсы самостоятельно, скорее всего на это понадобится намного меньше энергии. 

А если вам не нужны или не полезны эти предложения, то «спонсируйте» и «потребляйте» осознанно и с удовольствием. Так будет интереснее и честнее по отношению друг к другу!

Живите и наблюдайте за всем, что происходит вокруг вас с удовольствием !!!

 

 

Психолог, бизнес-тренер, психодраматист Пашковская Марина

Все новости

ЗАКАЗАТЬ ФОТОГРАФА